Неточные совпадения
А если и действительно
Свой долг мы ложно поняли
И наше назначение
Не в том, чтоб имя древнее,
Достоинство дворянское
Поддерживать охотою,
Пирами, всякой роскошью
И жить чужим
трудом,
Так надо было ранее
Сказать… Чему учился я?
Что видел я вокруг?..
Коптил я небо Божие,
Носил ливрею царскую.
Сорил казну
народнуюИ думал век так жить…
И вдруг… Владыко праведный...
Зачем же их ловить,
Труды терять? Пускай себе воруют,
Когда-нибудь да попадутся; в силу
Пословицы
народной: «Сколько вору
Ни воровать, кнута не миновать».
Кстати: говоря о безуспешности усилий по части насаждения русской бюрократии, я не могу не сказать несколько слов и о другом, хотя не особенно дорогом моему сердцу явлении, но которое тоже играет не последнюю роль в экономии
народной жизни и тоже прививается с
трудом. Я разумею соглядатайство.
— Вы атеист, потому что вы барич, последний барич. Вы потеряли различие зла и добра, потому что перестали свой народ узнавать. Идет новое поколение, прямо из сердца
народного, и не узнаете его вовсе ни вы, ни Верховенские, сын и отец, ни я, потому что я тоже барич, я, сын вашего крепостного лакея Пашки… Слушайте, добудьте бога
трудом; вся суть в этом, или исчезнете, как подлая плесень;
трудом добудьте.
Оставалось последнее убежище: устные предания,
народная мудрость, пословицы, поговорки. Но и тут Прудентов без
труда восторжествовал.
От вас я жду содействия, бояре,
Служите мне, как вы ему служили,
Когда
труды я ваши разделял,
Не избранный еще
народной волей.
Плод многих годов, бесчисленных опытов — прекрасный плод не награжденных ни славою, ни почестьми бескорыстных
трудов великих гениев — созревает; истинное просвещение разливается по всей стране; мы не презираем и не боготворим иностранцев; мы сравнялись с ними; не желаем уже знать кое-как все, а стараемся изучить хорошо то, что знаем;
народный характер и физиономия образуются, мы начинаем любить свой язык, уважать отечественные таланты и дорожить своей национальной славою.
С большим
трудом уступала она иногда просьбам тетки позволить мне посмотреть на них; тетка же, как деревенская девушка, все это очень любила; она устраивала иногда святочные игры и песни у себя в комнате, и сладкие, чарующие звуки
народных родных напевов, долетая до меня из третьей комнаты, волновали мое сердце и погружали меня в какое-то непонятное раздумье.
И если когда-нибудь будущий историк Петра возьмется за свой
труд именно с этой мыслью, то он, конечно, представит нам в совершенно ясном свете многие явления
народной жизни, о которых мы теперь едва имеем слабое понятие.
Всякий кладет свой камень при построении здания
народной литературы; велики или малы эти камни, скрываются ли внутри стен, погребены ли в подземных сводах, красуются ли на гордом куполе, — все равно,
труды всех почтенны и достойны благодарных воспоминаний.
Спутались в усталой голове сон и явь, понимаю я, что эта встреча — роковой для меня поворот. Стариковы слова о боге, сыне духа
народного, беспокоят меня, не могу помириться с ними, не знаю духа иного, кроме живущего во мне. И обыскиваю в памяти моей всех людей, кого знал; ошариваю их, вспоминая речи их: поговорок много, а мыслями бедно. А с другой стороны вижу тёмную каторгу жизни — неизбывный
труд хлеба ради, голодные зимы, безысходную тоску пустых дней и всякое унижение человека, оплевание его души.
Она указывала Русским Авторам новые предметы, вредные пороки общества, которые должны осмеивать Талии; черты характера
народного, которые требуют кисти таланта; писала для юных Отраслей Августейшего Дому Своего нравоучительные повести; но всего более, чувствуя важность отечественной Истории (и предчувствуя, что сия История должна некогда украситься и возвеличиться Ею!), занималась Российскими летописями, изъясняла их, соединяя предложение действий с философскими мыслями, и драгоценные
труды Свои для Публики издавала.
Политическая экономия, гордо провозглашающая себя наукою о
народном богатстве, в сущности заботится только о возможно выгоднейшем употреблении и возможно скорейшем увеличении капитала, следовательно, служит только классу капиталистов, весьма мало обращая внимания на массу людей бескапитальных, не имеющих ничего, кроме собственного
труда.
Образ жизни его изменился; ученые филологические
труды прекратились; другие люди стали посещать его; другие мысли и заботы наполняли его ум и душу, и живое воспоминание только что разыгранной исполинской драмы, в которой сам он был важным действующим лицом и двигателем
народного духа святой Руси, — подавило его прежние интересы; но он встретил меня и брата с прежним радушием и с видимым удовольствием; Дарья Алексевна — также.
Вы смотрите так же не снисходительно на умственное движение России, как и на
народный характер; одним почерком пера вы вычеркиваете все
труды, совершенные до сих пор нашими скованными руками.
Эту привычку к
труду благородную
Нам бы не худо с тобой перенять…
Благослови же работу
народнуюИ научись мужика уважать.
На сельские
труды зову благословенье,
Народному врагу проклятия сулю,
А другу у небес могущества молю,
И песнь моя громка!..
«Нечего заниматься мечтами, надо заниматься настоящими делами. Надо изменить отношение капитала и
труда, организовать
труд, земельную собственность, открывать рынки, учреждать колонии для размещения населения, надо учредить отношение церкви и государства, надо составлять союзы и обеспечивать безопасность государств, строить корабли, крепости, собирать, обучать войска, приготовлять средства защиты для поддержания своего и
народного достоинства и т. п.
С
трудом прокладывая себе дорогу чрез волнующееся море
народных масс, государь продолжал один, без свиты, оставленной далеко позади, медленным шагом ехать вперед. У Чернышева моста он на минуту остановил коня и огляделся. Впереди было море огня, позади море огня. Над головою свистала буря и сыпался огненный дождь искр и пепла — и среди всего этого хаоса и разрушенья раздавались тяжкие стоны, рыданья, вопли о помощи, о защите и могучее, восторженное, ни на единый миг не смолкавшее «ура » всего народа.
— Да не в том сила-с! Каждый занимается чем может: кто от откупов наживается, плоть и кровь
народную высасывает, а кто литературным
трудом добывает; дело это, значит, от талантов и от способностей. А вы скажите-ка мне лучше, узнаете ли вы кого-нибудь в господине Низкохлебове?
— Фи! Извините, м-р… Вандергуд (он с
трудом вспомнил мое имя), но какой же глупец станет слушаться какого-то
народного представительства? Гражданин А. будет слушаться гражданина Б., а гражданин Б. будет слушаться гражданина А., не так ли? А кто же их заставит слушаться, если они оба умные? Нет, я также изучал логику, м-р Вандергуд, и вы мне позволите немного посмеяться!
Связывать рост
народного благосостояния с ростом производительности
труда и с интенсификацией культуры у нас всегда признавалось «буржуазным».
Вся иерархия умственного
труда от высших представителей духовного творчества до самых скромных представителей трудовой интеллигенции, вроде
народных учителей, отвергается с злобным чувством.